НОВАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
в контексте Послания Президента РК
В Послании Президента страны народу Казахстана указывается, что необходимо продолжить реформы по ускоренной экономической, социальной и политической модернизации, в которой большую значимость приобретают упорядочение и повышение эффективности системы государственного управления.
В настоящее время правительство Казахстана уделяет особое внимание развитию цифровой экономики.
В Казахстане термин «цифровая экономика» получил в 2017 году официальное государственное определение, которое содержится в Государственной программе «Цифровой Казахстан», утвержденной постановлением Правительства РК.
Конкурентоспособность государств будет определяться гибкостью управления и способностью предвидеть воздействие новых технологий и быстро реагировать на изменения. Новые технологии расширяют возможности участников рынка, но также сопряжены с рядом вызовов. Особого внимания требует влияние цифровизации на конкурентную среду и на рынок труда — цифровая экономика ведет к автоматизации рабочих процессов, что приводит к увеличению спроса на высоко- и низкоквалифицированные рабочие места, но также к сокращению числа работников средней квалификации. Правительства по всему миру создают специальные интернет-министерства, регуляторы, запускают инициативы, направленные на соблюдение единых правил для участников цифрового бизнеса, меняются спецслужбы. К числу актуальных инициатив можно отнести: создание электронного правительства, цифровизацию систем здравоохранения и образования, ЖКХ, подготовку законов, регулирующих новые элементы цифровой экономики.
Осознание серьезности текущей ситуации и стремление создать новую модель экономического роста, способную обеспечить глобальную конкурентоспособность Казахстана, привели к необходимости разработки Государственной программы «Цифровой Казахстан».
Помимо достижения экономических выгод и повышения конкурентоспособности цифровизация окажет положительное влияние на социальные сферы, направленные на повышение качества жизни населения, что является одной из ключевых целей программы.
При построении платформ цифровой экономики необходимо сосредоточить усилия на ключевых направлениях: транспорт, телекоммуникации, энергетика, обработка данных.
Развитие этих направлений позволит создать инфраструктуру и технологическую базу, которая, тиражируясь в других областях, позволит Казахстану быстро развивать зрелую «цифровую» экономику.
Целенаправленное строительство ряда промышленных площадок «Digital», экономики с единой архитектурой и стандартами позволят в будущем построить единое цифровое пространство, объединяющее все отрасли. Такой подход позволит существенно повысить прозрачность, управляемость и гибкость экономики страны.
Для того, чтобы сформировать концепцию «цифровой» экономики, на которой должна базироваться соответствующая стратегия, необходимо учитывать как риски предлагаемого пути, так и риски самой «цифровой» экономики.
Для управления и реализации развития цифровой экономики нужны профессиональные управленческие кадры, способные неординарно мыслить и принимать стратегические важные решения, как для конкретной организации, так и для государства в целом.
В этой связи свою лепту в подготовку кадров для цифровой экономики по направлениям: менеджмент, государственное и местное управление, маркетинг вносит кафедра «Менеджмент и маркетинг» ЮКУ им. М.Ауэзова.
Традиционные черты обучения на кафедре — сочетание теоретического фундаментального образования со специальной прикладной подготовкой. Большое внимание уделяется развитию у студентов навыков аналитической работы и творческого мышления. Все это позволяет выпускникам быстро и успешно приспосабливаться к меняющимся требованиям профессиональной деятельности.
Сегодня кафедра является одним из сильных структурных подразделений ЮКУ им. М.Ауэзова, осуществляющий подготовку специалистов в области управления и маркетинга, обладающих высокой профессиональной компетентностью, лидерскими качествами, воспитанные в духе патриотизма.
Свидетельством качества подготовки специалистов на кафедре является постоянно растущий спрос на них как со стороны органов государственного управления, научных и высших учебных заведений, так и со стороны частных компаний, международных организаций, фирм и учреждений.
В этой профессии нужно думать, размышлять, принимать решения, организовывать, планировать. А самое интересное — это то, что профессия управленца предполагает работу с людьми. Ждём вас в ЮКУ им М. Ауезова на кафедре «Менеджмент и маркетинг»
Т.А.АЙДАРОВ,
заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ЮКУ им М. Ауезова,
к.э.н., доцент.